Ни для кого не секрет, что разработка и создание корпоративного сайта — одно из важнейших направлений деятельности по строительству имиджа организации. Сайт Вашей компании — это Ваше лицо в интернете.
Думаю, бессмысленно убеждать Вас на сколько важно создать качественный корпоративный сайт. Если Вы читаете эту статью, значит, Вы и так об этом знаете. Лучше расскажу Вам о том, на что обратить внимание при создании корпоративного сайта.
10 простых правил создания корпоративного сайта
- Команда разработчиков.
По большому счету сайт создают три человека: дизайнер, программист и копирайтер (или контент-менеджер). Лучше всего если это будет уже слаженная, сработавшаяся команда. Тогда Вы гарантированно застрахуете себя от ситуаций, когда созданный дизайн невозможно «прикрутить», а копирайтер пишет без учета основной идеи сайта.
Ах да, об идее. Первое, с чем Вам необходимо определиться — это цель создания сайта. Именно цель создания корпоративного сайта определит его основную идею, тип, дизайн и способ воплощения. - Дизайн.
Как правило, Заказчику предоставляют несколько различных вариантов дизайна. Затем один из них прорабатывается детально, дополняется, модифицируется.
Дизайн сайта — это то, что в первую очередь видят Ваши клиенты. Современные графические и программные средства позволяют создавать невероятно красивые сайты.
Всегда помните о том, что дизайн должен быть выполнен в рамках корпоративного стиля и соответствовать целям создания.
Если Вы создаете деловой сайт, в котором главное — быстро найти интересующую информацию, не стоит перегружать его графикой и Flash заставками. Напротив, если Ваш сайт призван развлечь, произвести яркое впечатление, можно сделать красивые заставки, разворачивающееся меню и прочие украшающие вещи. - CMS — cистема управления для сайта.
Система управления сайта — это то, что находится за кулисами. Ее видит только тот, кто занимается администрированием сайта. Именно от системы управления зависят возможности Вашего сайта и то, насколько просто Вы сможете менять на нем информацию.
Недаром систему управления сайта (CMS) называют «движок». Заранее поинтересуйтесь у разработчиков, с какой системой управления они работают и научат ли они Вас или Ваших сотрудников работать с системой управления. А так же какие возможности с помощью этой системы Вы сможете осуществить при разработке корпоративного сайта.
Существуют бесплатные системы управления и специально разработанные. Каждые из них обладают рядом преимуществ и недостатков. Посоветуйтесь с разработчиками и подберите оптимальный для Вас вариант. - Наполнение.
Ваш корпоративный сайт должен быть информативным. При создании сайта Вы учитываете цель создания, а значит и его содержание. Сделайте информацию доступной для чтения, простой для восприятия.
Помните: никто не любит читать длинные, скучные, однообразные тексты. Выделяйте главные мысли, выражайтесь по возможности кратко, дополните текст фотографиями. Копирайтеры, как правило, знают о психологических особенностях восприятия текста, умеют лаконично и четко формулировать мысли.
Текст на Вашем сайте должен быть индивидуальным. Не стоит копировать тексты у конкурентов и размещать их на своем корпоративном сайте. Пусть лучше конкуренты копируют тексты у Вас и создают сайт, как у Вас. - Функционал.
Функционал сайта зависит от целей его создания. Возможно, Вам необходимо разместить специальную программу расчета — CRM, для Вашего продукта или подключить платёжную систему для оплаты через банковскую карту или реализовать возможность онлайн консультаций.
Все это можно сделать через биржи фриланса. Постарайтесь сделать так, чтобы Ваш клиент находился в паре кликов от совершения покупки. Облегчите поиск Вашим потенциальным клиентам. В то же время не перегружайте сайт ненужными дополнениями. - Юзабилити.
Юзабилити — это удобство сайта глазами пользователя. Любой человек, зашедший на сайт, должен с легкостью находить интересующую его информацию.
Он ищет контакты? Пусть они будут на всех страницах сайта. Карта проезда, схема склада, расположение офиса, банковские реквизиты и любая другая информация должны быть доступны на Вашем сайте.
Думайте об удобстве пользователя. Не заставляйте людей пересматривать весь сайт в поисках необходимой информации. - Продвижение.
Если у Вас открытый и не узкоспециализированный бизнес, Вы можете привлекать клиентов через корпоративный сайт. Для этого необходимо обеспечить видимость Вашего сайта в сети. Чтобы потенциальный клиент смог найти Ваш сайт, необходимо заниматься продвижением корпоративного сайта.
Эту работу лучше доверить SEO специалистам. Не смотря на то, что SEO требует дополнительных регулярных расходов, Ваш сайт способен принести до 70% клиентов. О продвижении нужно думать еще на этапе создания сайта. - Модерация.
Когда Вы создаете корпоративный сайт, подумайте о том, кто будет заниматься его модерацией, т. е. обслуживанием. Это можете быть Вы, Ваш сотрудник или сторонний специалист. Лучше сделать так, чтобы модератор знал о Вашем сайте как можно больше. Идеально, если это будет человек из команды разработчиков. - Модернизация.
На этапе разработке корпоративного сайта необходимо предусмотреть возможность дальнейшей его модернизации. Возможно, у Вас изменится логотип или Вы захотите добавить несколько новых блоков на сайт или подключить дополнительный функционал. Чтобы не пришлось заново переделывать сайт, оговорите перспективы развития сайта с разработчиками. - Кило изюма.
Хотите, чтобы на Ваш сайт возвращались и советовали друзьям? Добавьте изюминку, развлекательный или напротив очень полезный элемент, который не оставит посетителей сайта равнодушными. Будьте смелее, хороший креатив располагает клиентов!