Как провести анализ юзабилити сайта или интернет-магазина реальными пользователями.
Анализ Usability (удобство использования сайта) пожалуй будет полезно любому сайту. Ведь вы сами уже привыкли к своему сайту и по вашему там всё удобно и хорошо, но это обманчивое мнение.
Крупные компании обычно проводят фокус-группы, посылают тайных покупателей и содержат штат аналитиков. Мы же, простые веб-мастера и владельцы малого бизнеса не можем себе позволить таких масштабных анализов.
Но у нас появилась альтернатива — сервис «AskUsers» поможет за вполне реальную оплату провести юзабилити аудит сайта, сравнить с конкурентами или просто соберёт ответы в режиме «А» или «В».
С помощью анализа юзабилити вы сможете:
- Узнать удобство просмотра на мобильных платформах.
- Проанализировать структуру сайта.
- Увидеть, как ведут себя пользователи от «чайника» до профи на вашем сайте.
- Получить разные рекомендации относительно удобства и читаемости контента.
- Оценить уровень доверия к вашему сайту.
- Сравнить с сайтами конкурентов.
- Ну и улучшить поведенческие факторы. Ведь пользователи будут проводить немало времени исследуя ваш сайт.
Конечно же это не полный список, я выделил лишь несколько моментов, более подробно вы можете почитать у них на сайте, а так же дать волю своим мыслям, что бы вы хотели узнать.
Юзабилити аудит сайта
Все аудиты проводятся реальными пользователями. Например в Яндексе есть целый отдел, который просматривает сайты и выносит им вердикт, но основе их оценки робот решает, как поступить с тем или иным сайтом — такие люди называются ацессорами.
После регистрации в интерфейсе сервиса вы выбираете, что хотите протестировать — аудит одного сайта или двух. При этом можно выбрать, кто будет составлять задание — вы сами или сотрудники сервиса.
Второй вариант — это создать опрос. Типа, что лучше, картинка слева или справа. Кол-во вариантов неограниченно.
Далее вам будет предложено выбрать вопросы на которые будут отвечать тестировщики. Можете выбрать готовые или составить свои.
Ну и последним шагом выбираете исполнителей по доступным параметрам:
- Рейтинг в системе (максимальный 120).
- Город, возраст, пол, семья, дети, уровень дохода.
- Навыки в интернете — базовый, уверенный или профи.
- Автолюбитель — да или нет.
- Профессия и хобби.
- Знания в какой области.
Можете просмотреть анкету у каждого ацессора.
После выполнения задания вы можете вносить их в свой «Белый» или «Чёрный» списки.
За дополнительную плату можно заказать отчёт в виде инфографики подготовленный специалистами сервиса. Вот, как выглядит — пример.
Но в любом случае вы получаете текстовое и видео сообщение от ацессора.
Ну и напоследок посмотрите презентацию сервиса по юзабилити.