Услуги по отслеживанию звонков становятся все более популярными для предприятий любого размера, поскольку они позволяют получить бесценную информацию о том, как клиенты находят компанию и взаимодействуют с ней. Отслеживая входящие звонки, компании могут легко определить, какие маркетинговые кампании или каналы наиболее успешны в привлечении клиентов.
Некоторые из лучших сервисов коллтрекинга, доступных сегодня, включают отличные способы мониторинга и анализа данных о путешествии клиента. С помощью этих мощных инструментов вы сможете лучше понять, откуда приходят ваши потенциальные клиенты, как долго они остаются на телефоне и какова вероятность того, что они превратятся в платежеспособных клиентов.
Обновлено: 25 сентября 2025

Рейтинг формируется автоматически на основании оценок пользователей. Любой посетитель может поставить свою оценку от 1 до 5 звёзд.
В классическом понимании коллтрекинг представляет собой уникальный метод оценки эффективности рекламных кампаний, который позволяет связать конкретного посетителя сайта с его целевым звонком и источником рекламы, откуда пришел потенциальный клиент. Метод отслеживания звонков в сайта позволяет определить наиболее эффективные рекламные кампании и понять, какие из них лучше всего доводят клиентов до целевого действия.
Подобные сервисы стоят на стыке телефонии и современных веб-технологий. Коллтрекинг-сервисы позволяют отказаться от малоэффективных рекламных методов и оптимизировать рекламные бюджеты за счет выбора наиболее приоритетных направлений.
Такие программные продукты сбора и аналитики данных стоят на стыке телефонии и современных веб-технологий и позволяют:
На сайте устанавливается скрипт, который определяет, откуда пришел посетитель, с какого рекламного источника. В зависимости от этого параметра, система автоматически подставляет на сайт соответствующий контактный номер. Клиент набирает контактный номер, в этот же момент происходит его регистрация на сайте и переадресация на менеджера компании или магазина. Весь этот процесс занимает долю секунды и совершенно незаметен для клиента.
На протяжении работы программа собирает статистику по звонкам, определяет эффективность каждого из номеров, что, в свою очередь, позволяет определить наиболее эффективный рекламный источник.
По сути, call tracking сервисы предлагают усовершенствованную систему аналитики, которая позволяет анализировать действия клиента не только в рамках сайта, но и при выводе посетителя напрямую к менеджеру. Современные программные продукты такого типа определяют не только характер трафика, но и устройство клиента, его поисковые запросы, поведение на сайте. Также они способны записывать разговоры, вести журналы звонков и структурировать все собранные данные в CRM-системах или сервисах аналитики по типу Google Analytics.
Важным моментом для подобных программ является выбор каналов и методов отслеживания.
Среди основных выделяют:
Классический метод, при котором телефонный номер привязывается к конкретному рекламному источнику. Например, контекстная реклама на YouTube, биллборды, таргетинговая реклама в социальных сетях и т. д. Данный вид методов отслеживания является одним из наиболее легких в настройке, но обладает урезанной информативностью.
Метод, при котором каждый из посетителей сайта, что находиться онлайн в конкретный момент времени, получает уникальный телефонный номер. Этот подход позволяет сопоставить все звонки с анализом поведения конкретного посетителя на сайте и собрать полноценную статистику.
При настройке трекинга звонков динамическим методом можно получить крайне важную информацию для настройки будущих рекламных кампаний, поискового продвижения, улучшению юзабилити сайта и т. п. Маркетолог получает информацию об устройстве пользователя, посещаемым страницам на сайте, браузере, геолокации, IP-адресе посетителя и другие данные.
Метод состоит из совместного применения двух вышеописанных методов. К примеру, когда для пользователей, что пришли с таргетинговой или контекстной онлайн-рекламы, настраивается динамический трекинг, а для пользователей, что пришли на сайт с офлайн-рекламы – статический.
Система отслеживания звонков необходима практически любому бизнесу, чья операционная деятельность основана на продажах товаров или услуг онлайн. Особенно актуальны данные программные решения для бизнеса, который имеет крупные рекламные бюджеты и множество источников рекламы. По статистике, качественно настроенная система трекинга звонков позволяет сократить рекламные расходы на рекламу до 80% и увеличить конверсию до 150-300% от текущего показателя всего за несколько месяцев.
Обязательным подобное решение является для крупных интернет-магазинов, что осуществляют деятельность в условиях большой конкурентной среды. В сфере электронной коммерции системы трекинга звонков помогают увеличить конверсию до 300-400% и общую рентабельность предприятия в несколько раз.