Рейтинг формируется автоматически на основании оценок пользователей. Любой посетитель может поставить свою оценку от 1 до 5 звёзд.
Биржа копирайтинга (биржа контента) – интернет-ресурс, созданный для взаимодействия заказчиков контента и копирайтеров – людей, которые пишут статьи и создают тексты на различные тематики с целью их продажи.
Владельцы информационных ресурсов (сайтов, печатных СМИ, радиостанций) и SEO-специалисты обращаются к биржам копирайтинга в тех случаях, когда им необходимы качественные и уникальные тексты на определенные темы для размещения их на сайтах, в изданиях, на радио.
Какие услуги предоставляют?
Чаще всего можно заказать:
- Копирайтинг – создание уникального текста на основе собственного опыта копирайтера или при помощи информационных ресурсов, которые исполнитель должен находить самостоятельно.
- Рерайтинг – более простая деятельность, подразумевающая изложение исходника иными словами с сохранением смысла и основных мыслей содержания.
- SEO-копирайтинг – создание информационного текста, оптимизированного для поисковых систем. В процессе работы над текстом необходимо использовать определенные ключевые слова и фразы.
- Перевод – одна из наиболее дорогих услуг, подразумевающая перевод контента с одного языка на другой.
- Отзывы и комментарии – написание отзывов на товары и услуги для создания определенной репутации компании и подтверждения активности аудитории сайта.
Услуги рерайтеров и копирайтеров востребованы при наполнении сайтов, так как это помогает в продвижении ресурса в ТОП. Поисковые системы ценят высокую уникальность всей размещенной на ресурсе информации, ее актуальность и соответствие тематике страниц, отсутствие переспама и «воды».
Способы заработка
На бирже копирайтинга существует несколько способов заработка.
- Копирайтеры выполняют заказы или выставляют готовые статьи на продажу.
- Заказчики, найдя исполнителя по приемлемой цене, сэкономят бюджет.
- Некоторым удается зарабатывать на бирже путем перепродажи статей за большую стоимость.
Таким образом, подобные площадки – хороший источник дохода для всех заинтересованных пользователей.
Жанры контента
Весь текстовый контент, предоставляемый на заказ, можно разделить на 4 жанра:
- Продающие тексты (рекламные). Они включают в себя лаконичное и заманчивое описание товара или услуги с целью его последующей продажи.
«Задача продающего текста – заменить личную встречу с клиентом, стать полноценной заменой менеджера по продажам.»
Дмитрий Кот, копирайтер, руководитель Агентства продающих текстов
- Информационные тексты. Их задачей является предоставление сведений читателю о чем-либо: товаре, услуге, организации, личности.
- Новости. Информируют читателя о новых событиях в какой-либо сфере.
- Обзорные статьи. Подробное и объективное описание характеристик, функционала чего-либо (сайта, игры, товара и т. п.)
Виды бирж
Существует 3 типа подобных площадок:
- Открытые. На таких ресурсах каждый может зарегистрироваться и сразу же начать работать: выполнять заказы, выставлять на продажу ранее написанные тексты и т.п.
- Полуоткрытые. Это сайты, на которых нельзя начать сразу продавать контент. Прежде всего копирайтеру необходимо пройти квалификационный тест, чтобы подтвердить свои навыки.
- Закрытые. Доступны только для проверенных копирайтеров с большим опытом и качественными портфолио.
Процесс работы
Для начала работы пользователям необходимо пройти несложную регистрацию: ввести свои данные, указать, исполнитель он или заказчик, придумать пароль. Будущим авторам желательно пройти квалификационный тест (если его предусматривает функционал), чтобы доказать свою компетентность.
Как приступить к работе?
Автору:
- Просмотреть доступные заказы, найти интересующий, подать заявку.
- После утверждения заявки приступить к написанию текста. Важно уложиться в указанный срок, в противном случае могут наступить санкции в виде снижения рейтинга и негативного отзыва.
- Исполнитель получает деньги на свой счет на бирже после проверки и принятия текста заказчиком. Позднее можно вывести их на свой электронный кошелек.
Заказчику:
- Пополнить баланс
- Описать задачу для авторов, желательно прикрепить техническое задание файлом.
- Рассмотреть заявки и профили исполнителей, выбрать одного (или нескольких) авторов, отдать заказ в работу.
- После сдачи проверить текст на соответствие ТЗ, принять/отклонить результат.
Преимущества
Для копирайтеров
- Большой выбор тем. Исполнитель может писать на любую интересующую его тематику.
- Гарантия получения оплаты. Биржа выступает в качестве посредника между заказчиком контента и копирайтером, имеет собственный Арбитраж, и в случае спорной ситуации стороны могут обратиться в Арбитраж и получить помощь в ее разрешении от модераторов.
- Отличный старт для новичков. Открытая биржа – то, что нужно для начинающего копирайтера. Там всегда предлагает большой выбор несложных заданий, которые помогут набить руку.
- Стоимость услуг. Копирайтер сам выбирает заказы в соответствии с их стоимостью, а также сам устанавливает цену на свои услуги.
Для заказчиков
- Доступные цены на услуги копирайтеров. Биржевые расценки, как правило, в десятки раз ниже, чем в компаниях по продвижению или у частных специалистов.
- Большой выбор исполнителей. Заказчик может выбирать автора для своего проекта на основании оценки портфолио, отзывов о нем, расценок на услуги, информации об опыте в профессии и образовании.
- Простота. Все, что нужно, это пройти регистрацию на бирже и сформулировать техническое задание, указав сроки выполнения.
Недостатки
- Высокий уровень конкуренции. Однако помните слова основателя Amazon.com Джеффа Безоса:
«Бизнес может зайти в тупик, если думать не о покупателях, а о конкурентах».
- Комиссия. Биржа получает проценты с каждого выполненного заказа, и на некоторых ресурсах этот процент немалый.
- Юридическая незащищенность. При невозможности поставить знак копирайта на произведение исполнителю будет сложно в случае чего доказать свои авторские права на текст.