Рейтинг формируется автоматически на основании оценок пользователей. Любой посетитель может поставить свою оценку от 1 до 5 звёзд.
Быстрое проведение платежа за приобретенный в интернет-магазине или на сайте услуг товар – залог лояльности приведенных клиентов. Продуманный алгоритм оплаты гарантирует успех онлайн-торговли, прирост посещаемости, формирование базы постоянных клиентов и увеличение продаж, а следовательно, и выгоду для собственника сайта.
Какие факторы следует учесть при подключении онлайн-кассы и платежей на ресурсе, какие платежные системы для сайта наиболее популярны и удобны, и о том, как подключить каждую из них.
Онлайн-кассы и сервисы приема платежей на сайте: виды и особенности
- Терминалы. Данный вид внесения оплаты широко распространен, однако им пользуются чаще покупатели преклонного возраста. Такая схема удобна и для жителей отдаленных населенных пунктов. Из минусов: высокая комиссия для покупателя, многие терминалы не принимают монеты и не выдают сдачу. Единоразовый платеж не должен превышать 15 тыс.рублей.
- Электронные кошельки. Один из наиболее востребованных методов перевода средств за покупку. Преимуществом является высокая безопасность финансовой операции, низкая комиссия или ее отсутствие, возможность перечислить точную сумму до копеек. Однако есть законодательные ограничения по объему платежа.
- Банковский перевод. При данном способе с банковского счета Покупателя на расчетный счет организации перечисляется сумма к оплате. Интернет-банкинг не требует от человека особых знаний, нужно просто знать реквизиты счета. А низкий процент комиссии и приличная степень защиты денежного перевода станут преимуществом данной платежной системы для сайта.
- Оплата картой (дебетовой/кредитной). Интернет-эквайринг – второе название данного способа – дает возможность оплатить покупку в любое удобное для покупателя время, независимо от его местонахождения. Чтобы списать сумму за покупку с «кредитки» покупателя, нужно только ввести реквизиты банковской карты.
Кредитная карточка (…) – это действительно новый вид денег. И он уже достаточно распространен для того, чтобы практически потеряли смысл те данные о количестве находящихся в обращении денег (…), на основании которых центральные банки и экономисты строят свои расчеты и прогнозы.
Питер Дракер (р.1909), американский специалист по менеджменту
- Агрегаторы. Данные сервисы приема платежей на сайте удобны тем, что объединяют в себе сразу несколько способов оплаты, например, интернет-банкинг, оплата картой, через электронный кошелек или терминал. Позволяют работать с физическими и юридическими лицами, не требуют комиссии за вывод.
- Наличными. Такая схема применяется при дорогих покупках физических товаров, когда покупатель не хочет рисковать крупной суммой. Также ее выбирают та аудитория, которой недоступны другие способы оплаты. Деньги вносятся при доставке товара курьером. Отличается простотой и надежностью.
- Наложенный платеж. Данная платежная система для сайта применяется при почтовой доставке товаров в другие города. Многие пользователи до сих пор считают его наиболее безопасным, так как он предполагает оплату только при получении посылки в почтовом отделении или пунктах выдачи. Для продавца существует риск возмещения стоимости пересылки и хранения заказа за свой счет при условии, что недобросовестный покупатель его не заберет.
Как работает платёжный сервис?
В работе любого сервиса приема платежей на сайте всегда присутствуют несколько участников, взаимодействие которых представляют собой денежный перевод, защищенный протоколами безопасности.
Эквайрер – это сам магазин, который отправляет запрос на оплату в систему. Запрос процессинговой компанией отправляется на проверку в банк, проверяется платежеспособность покупателя. При наличии необходимой суммы она резервируется, и разрешение отправляется эквайреру. После его получения торговая точка проверяет возможность приема и проведения платежей, которая подтверждается клиентом введением кода авторизации.
Бумажная цифра — мертвая цифра, а цифра в электронной форме способна рожать мысли и действия.
Билл Гейтс
Как выбрать платёжную систему для сайта?
Вот основные 3 критерия, которые обязательно следует принять во внимание:
- Величина комиссии. Она может составлять от 0,5 до 5% и зависит, как правило, от среднемесячного оборота торговой онлайн-площадки (чем выше оборот, тем ниже комиссия) и выбранного метода платежа (при оплате через терминал или банковским переводом процент с одной и той же суммы может различаться).
- Процесс подключения. Подключение агрегатора платежей подразумевает более высокий комиссионный сбор, однако такой способ проще для владельца сайта, нежели заключение договора с каждым сервисом приема платежей на сайте в отдельности.
- Интеграция на сайте. После подписания договора с поставщиком услуг остается только внедрить возможности на ресурс. Это можно сделать несколькими способами, о которых рассказано ниже.
Как подключить онлайн-кассу на сайте?
Итак, после того как вы выбрали вид платежной системы для сайта и определились с другими ее важными характеристиками, осталось только выполнить процесс подключения к своему ресурсу. Существуют 3 основных метода внедрения:
- Переадресация. При решении оплатить заказ покупатель автоматически попадает на сайт платежной системы. Он быстр и удобен, однако пересылка на второй сайт при оформлении покупки «отталкивает» покупателей, которые предпочитают совершать все необходимые действия на одной площадке.
Зарплату платит не работодатель — он только распоряжается деньгами. Зарплату платит клиент.
Генри Форд (Henry Ford)
- Сервис приема платежей можно сделать частью CMS сайта, однако это потребует подбора удобного шаблона и настройки с помощью программиста. Подходит для «шаблонных» ресурсов с хорошим функционалом.
- Подключение по API – наиболее технически сложный способ подключения. Походит для сайтов, созданных без привлечения конструкторов и шаблонных плагинов.
Организация сервиса приема платежей на сайте требует тщательного анализа различных доступных вам систем с точки зрения удобства и выгоды и для вас, и для ваших клиентов. Учитывать стоит не только популярность разных методов оплаты, но и техническую сторону внедрения их на свой сайт, географическую и возрастную критерии целевой аудитории, знать алгоритм выполнения финансовых операций. Сделав правильный выбор, вы сможете беспрепятственно получать денежные переводы и увеличивать капитал своего бизнеса.