С января 2018 года компания «Яндекс» запустила в тестовом режиме возможность создавать чаты с компаниями и обращаться к их консультантам напрямую со страницы поиска.
Теперь чуть ниже вкладки выдачи сайта в поисковике может появиться кнопка «Начать чат», при нажатии на которую будет появляться диалоговое окно с приветственным сообщением от компании, быстрыми ссылками на наиболее популярные запросы и полем для ввода вопроса пользователя.
Пока не все сайты могут установить эту функцию. Сейчас Яндекс сотрудничает только с интернет-платформой «Jivosite», а тестирование ведется в закрытом режиме, поэтому только определенное количество страниц, вручную отобранных платформой могут добавить чат для бизнеса на свое поле выдачи результатах поиска Яндекс.
Как сделать чат в Яндекс
Для того, чтобы создать чат сайта в поиске нужно придерживаться строгой последовательности действий, нарушение которой может повлечь отказ в размещении:
- Зарегистрировать собственную учетную запись на поддерживаемой Яндексом платформе (на данный момент только на «JivoSite»);
- подтвердить, что вы являетесь владельцем страницы, при помощи сервиса «Яндекс.Вебмастер»;
- пройти регистрацию чата в «Яндекс.Диалогах». Следует использовать регистрационные данные (логин и пароль) того аккаунта, для которого подтверждена подлинность Вашего сайта и права на него;
- нажать на кнопку «Создать диалог»;
- придумать и ввести название чата, которое будет отображаться в верхней части окошка диалога, нажать «Да», после чего можно будет перейти к более тонкой настройке диалога;
- после заполнения полей конфигурации чата нужно будет отправить диалог на модерацию;
- как только чат будет одобрен для публикации в поисковике появится кнопка «Опубликовать» — чат появится в поиске не более чем через час после нажатия на нее.
Вот как это будет выглядеть на примере интернет-магазина «VseMayki»:
Конфигурация диалога: что заполнять?
Каждый диалог необходимо настроить – как и где он будет появляться, поэтому стоит разобрать каждый параметр отдельно:
- «Название» — будет появляться в шапке окна диалога, рядом с ним находится флажок, показывающий, онлайн ли сейчас консультанты. Этот параметр указывается еще при создании чата, но может быть изменен в конфигурации.
- «Провайдер» — здесь нужно указать, какую интернет-платформу Вы хотите использовать для ведения диалогов с посетителями. Сейчас поддерживается только «JivoSite».
- «ID» — здесь нужно ввести номер канала, созданного ранее на провайдере.
- «Сайт для варефикации использования бренда» — в этом поле указывается адрес сайта, в выдаче которого и будет создан чат. Его необходимо указывать в точности как и при подтверждении прав на него в Вебмастере, иначе Яндекс автоматически запретит его использовать.
- «Приветственное сообщение» — текст, введенный в этом поле будет автоматически отправляться посетителю как первое сообщение от сайта сразу после начала диалога.
- «Саджесты» — эта функция позволяет посетителям отправлять наиболее часто задаваемые вопросы при нажатии на одну из кнопок, указанных создателем чата. Длина текста одного саджеста не должна превышать 35 символов.
- «URL» — в этом поле указываются все страницы сайта, при выдаче которых в поисковике будет появляться чат. Следует указывать все страницы и категории, так как чат автоматически не устанавливается на дочерние страницы.
- «Иконка» — изображение в диалоге рядом с названием. Тут может быть логотип сайта или компании. Логотип также проверяется на принадлежность сайту – чужие логотипы использовать запрещено.
- «Рабочее время» — здесь можно указать часы, в которые чат будет доступен пользователям, а консультант будет значиться «В сети».
Следую этим простым правилам можно создать новый чат для сайта и упростить общение посетителей и консультантов.