Сложно представить современный бизнес без собственного сайта. Некоторые создают громоздкие ресурсы с обширной функциональностью, другие – одностраничные сайты, где сжато описывается товар/услуга и присутствует прямой призыв к действию.
В этой статье мы рассмотрим основные принципы подобных страниц и расскажем, как сделать одностраничный сайт, который будет приводить новых клиентов.
Что такое одностраничный сайт?
Одностраничный сайт (или landing page, посадочная страница) – краткое и содержательное коммерческое предложение. Все характеристики, преимущества, описания функций продукта размещаются на одной странице. Клиенту не требуется бродить по сложной структуре сайта, кликая по различным ссылкам. Достаточно просто скроллить страницу вниз.
Правильно оформленная посадочная страница не оставит шанса посетителю закрыть сайт, не заказав товар или не оставив свои контакты. С первых секунд его внимание приковывают громким слоганом, актуальным вопросом или интересным изображением, а далее используют маркетинговые уловки, подкрепленные запоминающимся и ярким дизайном.
Лендинг создают максимально простым и понятным для рядового пользователя:
- ссылки на оформление заказа располагаются на видном месте;
- отсутствует необходимость ориентироваться в сложной навигации.
Преимущества одностраничных сайтов
Невероятная популярность одностраничных сайтов обусловлена рядом преимуществ:
- Узконаправленность предложения.
Лендинги, как правило, создаются для рекламы одного товара или услуги. Таким образом, у посетителя не рассеивается внимание на ненужные ему позиции.
- Упрощённый процесс покупки.
В отличие от стандартных сайтов, на одностраничном весь процесс приобретения товара не занимает более чем пару кликов мышкой.
- Повышение конверсии.
Лендинг пейдж, благодаря прямому призыву к действию, повышает показатель конверсии в среднем на 20-30%.
- Быстрая загрузка в браузере.
Малозначимый факт, но всё же может повлиять на настроение потенциального клиента.
- Скорость создания.
Создание одной страницы занимает около 5-6 часов.
- Удобный анализ.
Информация на сайте подаётся в сжатой форме, поэтому её не сложно регулярно обновлять и дорабатывать. Проще отследить динамику посещаемости в ответ на проведенные изменения.
Создать «с нуля» посадочную страницу, наполнить её контентом, оптимизировать под поисковые запросы может абсолютно каждый. Для этого не нужно заканчивать дизайнерские школы или курсы веб-программирования. Достаточно просто освоить один из многочисленных конструкторов.
Вот пример сайта, созданного человеком через день после первого знакомства с программой-конструктором.
Цели одностраничника
Универсальность одностраничных сайтов заключается в том, что они одновременно выполняют несколько важных для бизнеса целей:
- Увеличение показателя конверсии, продажи услуг/товаров;
- быстрое взаимодействие с пользователем;
- наращивание клиентской базы;
- реклама собственных акций и распродаж, вебинаров и т. п.;
- создание положительных ассоциаций, связанных с брендом;
- наличие обратной связи с целевой аудиторией.
Структура одностраничного сайта
Если создание дизайна одностраничного сайта требует индивидуального подхода, то структура подобных страниц имеет ряд важных правил, которых следует придерживаться.
- Заголовок — необходимо точно сформулировать суть предложения. Заголовок должен отличаться лаконичностью и привлекательностью. Иногда используют небольшой подзаголовок, если требуется объяснить какие-либо детали.
- Логотип — на первом экране следует разместить логотип фирмы, чтобы у посетителя выработалась ассоциация и подсознательное расположение к бренду.
- Обратная связь — размещение телефонного номера, электронной почты или фактического адреса на первом экране – обязательно. Часто клиент не хочет изучать всю структуру сайта, а сразу же желает приступить к оформлению заказа. Позвольте ему сделать это быстро.
- Презентация продукта — на втором экране разместите качественное изображение или видео товара/услуги, а рядом опишите преимущества. Если вы решили вынести выгоды на следующий экран, то соблюдайте баланс между количеством и качество информации. Не стоит перегружать инфополе посетителя огромными текстами.
- Перечисление собственных плюсов — после того, как потенциальный клиент заинтересовался товаром, вам необходимо убедить его, что именно ваша фирма делает лучше/быстрее/профессиональнее и т.д.
- Призыв к действию — на последнем экране располагаем элемент «Call to Action». Это текст, мотивирующий посетителя немедленно заказать товар. Часто используют маркетинговый ход «Эффект срочности»: размещают таймер и предлагают выгодную скидку, если приобретешь товар до истечения времени.
- Лид-окно — это форма для сбора контактов посетителей. Нет необходимости делать её объемной. Чаще всего применяют 3 поля: имя, номер телефона, e-mail.
Помимо основных элементов структуры, можно добавлять дополнительные:
- Скидочные предложения;
- социальные исследования;
- ответы на вопросы;
- оповещения о подарках и многое другое.
Кому будет полезен одностраничный сайт?
Две главные задачи посадочной страницы: продать товар и увеличить клиентскую базу, путём сбора контактов. Исходя из этих целей, делаем вывод, что подобные сайты отлично подойдут для любого бизнеса. Начиная от строительной компании и заканчивая массажными услугами.
Важно! Лендинг пейдж работает точечно, поэтому не стоит пытаться продать с его помощью несколько видов товара – это малоэффективно.
Как сделать одностраничный сайт?
Существует несколько методов создания посадочной страницы. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого.
Сделать самостоятельно
Плюсы
Минусы
Заказать на бирже фриланса
Плюсы
Минусы
Заказать у веб-студии
Плюсы
Минусы
Создание с помощью конструктора
Плюсы
Минусы
Топ лучших конструкторов одностраничных сайтов можно посмотреть по ссылке.
Создание с помощью плагина для WordPress
Плюсы
Минусы
Каждый из способов имеет ряд неудобств и недоработок, но это не значит, что стоит отказываться от идеи создания одностраничного сайта для вашего бизнеса.
В этой статье мы подробно рассмотрели что такое лендинг, его основные функции, правила и методы создания. Разработка одностраничных сайтов – это комплексный процесс, направленный на увеличение доходности бизнеса. Каждое слово, графический элемент и изображение имеют особый вес в структуре подобных сайтов.
Для создания успешной посадочной страницы придерживайтесь общепринятых правил, детально изучите уже функционирующие веб-сайты и определитесь с концепцией будущего интернет-ресурса.