Сегодня рассмотрим показатель CTR как наиболее важный элемент анализа эффективности рекламной компании в интернет-маркетинге.
Что такое CTR?
CRT — от англ. click-through rate — показатель кликабельности.
CTR — это процентное соотношение количества кликов к количеству показов.
Этот показатель важен тем, что с его помощью Вы определяете фактический отклик посетителей.
Попробую объяснить просто. CTR рассчитывается для любой рекламной компании в интернете, целью которой является клик.
А именно:
- Баннерная реклама;
- строчная реклама;
- контекстная реклама;
- текстовые ссылки;
- любые виды объявлений и др.
Вы знаете что такое конверсия?
Это процентное соотношение числа посетителей, совершивших целевое действие к общему числу посещений.
«Целевым действием» может быть что угодно:
- Подписка на рассылку;
- скачивание;
- поделиться в соц. сетях;
- заполнение анкеты;
- покупка товара;
- отзыв;
- регистрация;
- звонок;
- добавление в закладки и т. д.
Так вот, можно сказать, что показатель CTR это та же конверсия, только целевым действием является клик.
Как правило, CTR рассчитывается для анализа успешности рекламной компании в интернете. Но его также рассчитывают и для анализа эффективности страниц в поисковой выдаче.
В этом случае CTR — это отношение между показами сайта в результатах поиска к количеству переходов.
Как посчитать CTR?
Для этого нужно количество кликов разделить на количество показов и умножить на 100.
Вы имеете страницу-продажник с верхним рекламным баннером.
Вам нужно рассчитать кликабельность (CTR) баннера и конверсию продаж за день X.
Допустим, в этот день у Вас было 100 посещений, 5 продаж и 20 переходов по баннеру.
CTR баннера = 20/100 * 100
Получаем 20 %
Конверсия = 5/100 *100
Получаем 5 %
Показатель CTR и конверсия на примере Вконтакте.
Чтобы Вы не путались в показателях и четко понимали разницу между CTR и конверсией, даю еще наглядную информацию.
Например решил я дать рекламное объявление в Вконтакте.
Рекламировать буду скрипт для организаций — онлайн консультант.
Представим, что все настройки сделаны и мое объявление успешно показывается.
Цели рекламной компании Вконтакте:
- Привлечь внимание посетителей;
- собрать максимально большое количество кликов (переходов).
Цели продающей страницы:
- Объяснить суть, показать качество, дать гарантию и Продать продукт.
- Расчет кликабельности объявления и конверсии продаж за день X.
Что мы имеем:
- 100 показов объявления;
- 45 переходов;
- 11 продаж.
Рассчитать показатели Вы уже можете сами. Я лишь хочу показать различие между ними.
У всего своя роль:
- Для рекламного объявления целевое действие клик. Для него мы рассчитываем CTR.
- Для продающей страницы целевое действие продать. Здесь мы рассчитываем конверсию продаж. Т.е. мы должны «конвертировать» посетителей в покупателей.
Рассчитали показатели, ну и что?
Для чего нужно отслеживать показатель кликабельности?
Если Вы пробовали давать контекстную рекламу, арендовали места на посещаемых ресурсах, то знаете что это удовольствие не из дешевых. Основная цель здесь — клик.
Чем чаще Ваши объявления кликают, тем выше шансы на успешное завершение сделки. И именно расчет CTR дает нам полное представление об эффективности рекламной кампании.
Если кликов мало, нужно срочно предпринимать меры по улучшению и оптимизации текста дабы не сливать бюджет впустую.
Ну а если на Ваш взгляд с объявлением все в порядке, значит есть другие причины. Например, Вы неправильно определили целевую аудиторию. Может стоит сменить рекламную площадку?
Все это логично, но вопрос в другом — какой CTR считать «нормальным» для той или иной рекламной компании?
Здесь все сложновато, «я Вам не скажу за всю Одессу…» Что такое CTR и как его посчитать?
Например, нормальным CTR для объявлений на поиске Яндекса можно считать 2 %.
Конечно, для разных видов рекламы оптимальный CTR будет свой. И зависит он не только от своего вида, но и от рекламной площадки, посещений, уровня доверия к ресурсу и кучи других мелочей.
Поэтому для выявления хорошего показателя есть только 2 способа.
- Первый — экспериментировать на себе, менять, сравнивать…
- Второй — перед запуском тщательно проанализировать результаты конкурентов. Почитать отзывы, пообщаться с админами, найти информацию именно об этом виде рекламы. Сейчас много хороших статей от практиков, бесплатные курсы, вебинары и т.д.
Если у Вас много лишних денег, можете решительно действовать по способу №1, для всех остальных №2.