Что такое CTR и как его посчитать

Сегодня рассмотрим показатель CTR как наиболее важный элемент анализа эффективности рекламной компании в интернет-маркетинге.

Что такое CTR?

CRT — от англ. click-through rate — показатель кликабельности.

CTR — это процентное соотношение количества кликов к количеству показов.

Этот показатель важен тем, что с его помощью Вы определяете фактический отклик посетителей.

Попробую объяснить просто. CTR рассчитывается для любой рекламной компании в интернете, целью которой является клик.

А именно:

  • Баннерная реклама;
  • строчная реклама;
  • контекстная реклама;
  • текстовые ссылки;
  • любые виды объявлений и др.

Вы знаете что такое конверсия?

Это процентное соотношение числа посетителей, совершивших целевое действие к общему числу посещений.

«Целевым действием» может быть что угодно:

  • Подписка на рассылку;
  • скачивание;
  • поделиться в соц. сетях;
  • заполнение анкеты;
  • покупка товара;
  • отзыв;
  • регистрация;
  • звонок;
  • добавление в закладки и т. д.

Так вот, можно сказать, что показатель CTR это та же конверсия, только целевым действием является клик.

Как правило, CTR рассчитывается для анализа успешности рекламной компании в интернете. Но его также рассчитывают и для анализа эффективности страниц в поисковой выдаче.

В этом случае CTR — это отношение между показами сайта в результатах поиска к количеству переходов.

Как посчитать CTR?

Для этого нужно количество кликов разделить на количество показов и умножить на 100.

Вы имеете страницу-продажник с верхним рекламным баннером.

Вам нужно рассчитать кликабельность (CTR) баннера и конверсию продаж за день X.

Допустим, в этот день у Вас было 100 посещений, 5 продаж и 20 переходов по баннеру.

CTR баннера = 20/100 * 100

Получаем 20 %

Конверсия = 5/100 *100

Получаем 5 %

Показатель CTR и конверсия на примере Вконтакте.

Чтобы Вы не путались в показателях и четко понимали разницу между CTR и конверсией, даю еще наглядную информацию.

Например решил я дать рекламное объявление в Вконтакте.

Рекламировать буду скрипт для организаций — онлайн консультант.

Представим, что все настройки сделаны и мое объявление успешно показывается.

Цели рекламной компании Вконтакте:

  1. Привлечь внимание посетителей;
  2. собрать максимально большое количество кликов (переходов).

Цели продающей страницы:

  1. Объяснить суть, показать качество, дать гарантию и Продать продукт.
  2. Расчет кликабельности объявления и конверсии продаж за день X.

Что мы имеем:

  • 100 показов объявления;
  • 45 переходов;
  • 11 продаж.

Рассчитать показатели Вы уже можете сами. Я лишь хочу показать различие между ними.

У всего своя роль:

  • Для рекламного объявления целевое действие клик. Для него мы рассчитываем CTR.
  • Для продающей страницы целевое действие продать. Здесь мы рассчитываем конверсию продаж. Т.е. мы должны «конвертировать» посетителей в покупателей.

Рассчитали показатели, ну и что?

Для чего нужно отслеживать показатель кликабельности?

Если Вы пробовали давать контекстную рекламу, арендовали места на посещаемых ресурсах, то знаете что это удовольствие не из дешевых. Основная цель здесь — клик.

Чем чаще Ваши объявления кликают, тем выше шансы на успешное завершение сделки. И именно расчет CTR дает нам полное представление об эффективности рекламной кампании.

Если кликов мало, нужно срочно предпринимать меры по улучшению и оптимизации текста дабы не сливать бюджет впустую.

Ну а если на Ваш взгляд с объявлением все в порядке, значит есть другие причины. Например, Вы неправильно определили целевую аудиторию. Может стоит сменить рекламную площадку?

Все это логично, но вопрос в другом — какой CTR считать «нормальным» для той или иной рекламной компании?

Здесь все сложновато, «я Вам не скажу за всю Одессу…» Что такое CTR и как его посчитать?

Например, нормальным CTR для объявлений на поиске Яндекса можно считать 2 %.

Конечно, для разных видов рекламы оптимальный CTR будет свой. И зависит он не только от своего вида, но и от рекламной площадки, посещений, уровня доверия к ресурсу и кучи других мелочей.

Поэтому для выявления хорошего показателя есть только 2 способа.

  1. Первый — экспериментировать на себе, менять, сравнивать…
  2. Второй — перед запуском тщательно проанализировать результаты конкурентов. Почитать отзывы, пообщаться с админами, найти информацию именно об этом виде рекламы. Сейчас много хороших статей от практиков, бесплатные курсы, вебинары и т.д.

Если у Вас много лишних денег, можете решительно действовать по способу №1, для всех остальных №2.


Рейтинг 4 5 (6)

Читайте так же: