Как правильно написать бизнес-план для открытия малого бизнеса

Бизнес-план преследует три основные задачи:

  1. выделить цели создания стартапа;
  2. проверить проект на прочность;
  3. привлечь инвестора.

Не зря Майк Маккивер, отмечает, что бизнес-план это своеобразный шанс увидеть потенциальные проблемы. Это генеральная репетиция перед выходом на рынок.

Запомните! Удачный бизнес-план это проект, суть которого должна быть ясна уже в первых 2-3 предложениях. Более того, вы кратко и емко должны объяснить какими конкурентными преимуществами владеет проект; каким образом успех будет достигнут.

Все это, заметьте, четко прописывается в нескольких первых предложениях.

Титульный лист должен содержать:

  • название стартапа;
  • юридический адрес и номер телефона;
  • контактные данные учредителя;
  • оглавление.

Важно! Объем документа вместе с приложениями должен быть компактным не более 30-40 страниц.

Первые два листа это основной плацдарм. Здесь вы должны перечислить:

  • ценность проекта;
  • род деятельности компании;
  • возможная прибыль и привлекательность для покупателя;
  • необходимый объем капитала (инвесторам);
  • расчеты, из которых будет понятно, как капитал будет использован.

Важно! Пишется эта часть в самом конце создания бизнес-плана.

Основная часть документа должна содержать ответы на вопросы:

  • каков клиент и почему именно он вас интересует;
  • величина рынка сбыта, темпы его роста и потенциальные угрозы для вас;
  • как планируете справляться с проблемными ситуациями.

Важно! Указывая информацию, обозначайте источник. При составлении плана нужно трезво оценить свои возможности в данном рыночном сегменте. Для этого потребуется оценить своих конкурентов, прямых и косвенных.

Инвесторов интересует не только, во что они должны вложить деньги, но и кому они свои средства отдают. Поэтому четко и непредвзято опишите учредителей, руководителей и партнеров. Здесь важны резюме и перечисления достижений.

Далее следует информация о бизнес-модели, которую вы выбираете. Подробно перечисляются все возможные источники дохода стартапа, а также издержки (аренда, оплата труда и пр.). Тут же можно указать названия главных поставщиков и покупателей.

Важно! 10 раз проверьте, все ли статьи расходов и доходов вы указали.

Особое внимание инвесторы уделяют рискам. Поэтому рекомендуем проработать различные ситуации с высоким, средним и низким уровнем риска. Во всяком случае, будьте готовы к самым каверзным вопросам.

Напоследок, вы должны четко прописать требуемую сумму и уточнить, как она будет расходована. Учитывайте все: аренду помещения, оборудование, разработка имиджа компании (логотип и пр.).

Три самые распространенные ошибки:

Категорически запрещается совершать следующие три ошибки:

  1. Перегруз бизнес-плана ненужной информацией.
    Ваша главная задача заключается в том, чтобы рассказать о сути бизнеса;

    Внимание! Написав главу бизнес-плана, прочитайте ее и вычеркните все лишнее.

  2. Цели размытые.
    Бизнесмен должен четко знать, чего он хочет и как этого собирается добиться. Только в этом случае инвестор поверит, а бизнес наладиться;
  3. Необъективные финансовые показатели инвестора не покоришь обещанием прибыли в 1000%.
    Зато его вполне удовлетворят ваши 10%, но четко расписанные. Оперируйте реальными показателями и цифрами. Можно даже немного их занизить.

Меньше лирики, больше конкретики! Теперь вы точно знаете, как начать бизнес с нуля!

А для тех кто не любит писать сам всегда можно оформить заказ бизнес-плана на специальных ресурсах.


Рейтинг 5 5 (5)

Читайте так же: