SEO тз для копирайтера

В этой статье я расскажу и покажу пример, как правильно составить техническое задание для копирайтера.

И так вы решили заказать статью, выбрали подходящую биржу копирайтинга, подобрали ключевые слова по которым в будущем будете продвигаться.

Помните, что никто не будет вникать и продумывать каждое слово за несколько сотен рублей, поэтому если вы сами не составите подробное описание статьи, то потом не пеняйте на автора.

Для начала составьте небольшой план для себя с точки зрения читателя.

  1. Придумайте заголовок — то что увидит пользователь в поисковых системах.
  2. На какой вопрос или вопросы отвечает статья — это будут абзацы.
  3. Кто ваша аудитория?
  4. Подготовьте картинки по возможности.

Теперь вы примерно видите в уме, как выглядит ваша статья. Теперь переходим к самому сложному 🙂 , нужно донести до копирайтера, то что вы хотите.

Пример ТЗ для копирайтера:

Можете смело использовать этот пример для заказа, некоторые моменты подгоните по себя.

  1. Название статьи.
  2. Аудитория — женщины от 30 до 40 лет, которые … (опишите их портрет).
  3. Обращение от компании (лица) или безлико, на «ты» или «Вы».
  4. Цель текста — обучающая, информационная, продающий.
  5. Введение.
  6. Заголовки абзацев. Распишите по порядку — сколько, очерёдность.
  7. Заключение, вывод или призыв.
  8. Уникальность не менее 95%.
  9. Кол-во символов от 2700 до 3000 знаков без пробелов.
  10. Количество ключей, плотность на 1000 знк.
  11. Срок выполнения.

Что должно быть в статье:

  1. Оглавление да или нет.
  2. Нужен ли маркированный, нумерованный списки.
  3. Цитаты — выделяют важные моменты. Что выделить?
  4. Ссылки, если нужны. На какие статьи? С анкором или без.

Чего не должно быть:

  1. Научные фразы, которые не понятны большинству читателей.
  2. Длинных скучных предложений.
  3. Историй типа — «как закалялась сталь?» — в статье о продаже металлоконструкций 🙂 .
  4. Какие слова, вы не хотите видеть в тексте (составьте свой список).
  5. Явного рерайта. Этот пункт обезопасит от типичного переписывания сайтов с первой десятки выдачи в поисковых системах.

Конечно чем длиннее и подробнее ТЗ для копирайтера, тем меньше заказов вы получите. У меня бывало, что неделями искал автора, но зато таким образом вы не выкидываете деньги на ветер и даже если статья не совсем, как вы её представляли, то дорабатывать её будет проще, чем без составленного вами плана!

ТЗ для копирайтера через сервис

Тем, кто не хочет писать постоянно тех. задания, господа из «Rush-Analytics» создали онлайн сервис в помощь.

Там всё просто — загружаете ключевые фразы и получаете готовый файл с подробным тз. Можете его подправить чуток на своё усмотрение и отдавать копирайтеру.

Вот подробное видео, как пользоваться инструментом:


Рейтинг 3.43 5 (7)

Читайте так же: